Исследование аэрофизической механики и управления движением

Xxi всероссийский семинар по управлению движением и навигации летательных аппаратов | авторская платформа pandia.ru Семинары по управлению

Кафедра сегодня

Современная Российская космонавтика — это не только лидер мировой пилотируемой космонавтики, но и

•устоявшийся бизнес с многомиллиардным оборотом;

•высокая конкурентоспособность на мировом рынке пусковых услуг и производства космических аппаратов различного назначения;

•широкая международная кооперация.

Кафедра сохраняет высокие стандарты подготовки, позволяющие успешно работать как в управлении движением, так и в других отраслях космонавтики. Три космонавта –выпускники физтеха, Александр Серебров, Юрий Батурин и Александр Калери, обучались на базовых кафедрах РКК «Энергия».

Вне космической отрасли выпускники кафедры также достигают больших успехов. Среди них имеются известные программисты, бизнесмены, менеджеры, администраторы. У выпускников кафедры нет проблем с трудоустройством.

При формировании учебного плана подготовки студентов кафедра преследует следующие цели: 

•Создание у студентов фундаментальной теоретической базы по прикладной математике и физике;

•Теоретическая подготовка студентов в области ракетно-космической техники;

•Приобретение практических навыков работы на комплексно-моделирующих и отработочных стендах с бортовой аппаратурой и программно-математическим обеспечением;

•Участие в разработках и эксплуатации бортовых систем космических аппаратов и их программно-математического обеспечения.

На кафедре подготовку студентов осуществляет коллектив преподавателей среди которых 5 докторов наук и 7 кандидатов наук. Руководство дипломными работами студентов кафедры осуществляют научные руководители из различных подразделений РКК «Энергия». Ежегодно кафедра публикует порядка 30 научных трудов в ведущих журналах, трудах международных конференций.

request_decrypt(«(M=Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.Королева)»);

    Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.Королева.     Перспективные информационные технологии в научных исследованиях, проектировании и обучении : сб.науч.тр.,посвящ.25-летию фак.информатики / Самар.гос.аэрокосм.ун-т им.С.П.Королева. — Самара : , 2001. — 212 с. : ил. — ^aБиблиогр. в конце отд. ст. — Б. ц.
ГРНТИ
УДК

Рубрики: Научно-исследовательская работа    Технические средства обучения    Автоматизированные системы проектирования Свободных экз. нет

    Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.Королева.     КуАИ-СГАУ 1990-2000 / Самар.гос.аэрокосм.ун-т им.С.П.Королева. — Самара : , 2000. — 129 с. — ISBN 5-7883-0114-9 : Б. ц.

ГРНТИ
УДК

Рубрики: Авиация Свободных экз. нет

    Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.Королева.     Процессы горения, теплообмена и экология тепловых двигателей : тез. докл. IV Всерос. науч.-техн. конф. / Гл. ред. Лукачев С.В. — Самара : , 2002. — 153 с. : ил. — ^aБиблиогр. в конце отд. докл. — ISBN 5-7883-0215-3 : Б. ц. В надзаг.: Сам. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П.Королева.

ГРНТИ
УДК

Рубрики: Авиационные двигатели Доп.точки доступа: Лукачев, С.В.
Свободных экз. нет

    Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.КоролеваВсероссийский науч.-технический семинар по упр.движением и навигации летательных аппаратов (10 ; 2001).     Управление движением и навигация летательных аппаратов : сб. тр. X Всерос. науч.-техн. семинара по управлению движением и навигации летательных аппаратов / Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.КоролеваВсероссийский науч.-технический семинар по упр.движением и навигации летательных аппаратов (10 ; 2001) . — Самара : , 2002. — 341 с. : ил. — ^aБиблиогр. в конце ст. — Б. ц. В надзаг.:Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С.П. Королева, Гос. науч.-произв. ракет.-косм. центр «ЦСКБ-Прогресс», Самар. науч. центр Рос. АНЮ Поволж. рег. отд-ние Рос. акад. космонавтики им. К.Э.Циолковского.

ГРНТИ
УДК

Рубрики: Воздушный транспорт    Аэронавигация Свободных экз. нет

    Куренков, В. И. Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.Королева.     Оценка метеорно-техногенной опасности полета космического аппарата : учеб. пособие / Под ред. Д.И. Козлова. — Самара : , 2004. — 66 с. : ил. — ^aБиблиогр.: с. 66 (8 назв.). — ISBN 5-7883-0287-0 : Б. ц. Авт. указ. в вып. дан. В надзаг.: Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева«.

ГРНТИ
УДК

Рубрики: Космические полеты См. : МБА/ЭДД Доп.точки доступа: Лукашев, Л.Г.; Юмашев, Л.П.; Козлов, Д.И.
Свободных экз. нет

    Самарский гос.аэрокосмический ун-т им.С.П.Королева.     Автоматизация монтажа, контроля и испытаний электротехнического оборудования самолетов : сб.науч.тр. / Самар.гос.аэрокосм.ун-т им.С.П.Королева и др.;Под ред.А.Н.Коптева,Е.П.Корнева. — Самара : , 1993. — 136 с. : ил. — ^aВ надзаг;также:НИИ технологии и орг.пр-ва,Гос.авиац.предприятие.Библиогр.в конце ст. — ISBN 5-7325-0168-1 : Б. ц.

ГРНТИ
УДК

Рубрики: Доп.точки доступа: Коптев, А.Н.
Свободных экз. нет

Сценарий диагностики режима стабилизации на линии заданного пути

Специализированное программное обеспечение GG HUNTER (рисунок 4.21) предназначено для работы с имитатором сигналов (ИС) спутниковых навигационных систем (СНС) ГЛОНАСС/GPS/WAAS/GALILEO СН-3803 М, СН-3805, СН-3806. GG HUNTER позволяет создать сценарии имитации использования навигационной аппаратуры потребителя (НАЛ), начиная от сертификационных и заканчивая сценариями, трудно воспроизводимыми в реальных условиях; GG HUNTER выполняет следующие задачи: — моделирование движения навигационных космических аппаратов (НКА) СНС ГЛОНАСС, GPS, SBAS, GALILEO; — моделирование спутникового созвездия по реальному альманаху — редактирование численного и пространственного состава орбитальной группировки (ОГ) НКА по каждой СНС; — моделирование движения потребителя, в том числе с использованием цифровой картографической информации; — расчет и моделирование уровня принимаемого сигнала; — моделирование диаграммы направленности антенны; — формирование сбойной информации в навигационных кадрах (НК) НКА СНС; — моделирование погрешностей ионосферы, тропосферы; — создание и исполнение сценариев моделирования; — прием данных от тестируемой НАП в формате NMEA и статистическая -обработка получаемых данных; Схема диагностирования ПНК с применением перечисленных технических и программных средств применительно к самолёту АЯ-140-100 изображена на рисунке 4.22. Станция MPS 30 в соответствии с программой диагностики осуществляет подачу воздуха статического и динамического давлений на входы приёмников давления комплекса высотно-скоростных параметров (ИК ВСП). Сценарий полёта для аппаратуры спутниковой навигации обеспечивает имитатор спутниковой навигационной информации СН-3803М (рисунок 4.18) работающий под управлением программного обеспечения GG HUNTER (рисунок 4.21).

Имитатор СН-3803М генерирует сигналы GPS/ГЛОНАСС спутника, характерные для движения самолёта по заданному маршруту. При этом в сценарий полёта входят и вынужденные отклонения от линии заданного пути (рисунок 4.2) с целью анализа реакций ПНК.

Роль устройства согласования заключается в синхронизации сигналов скорости и высоты полёта от станции MPS-30 с сигналами изменения текущих координат от GPS/ГЛОНАСС генератора при имитационном движении ЛА. В простейшем случае эту задачу может решить человек-оператор, задавая на пульте управления станцией MPS-30 параметры имитационного движения. В случае необходимости можно автоматизировать этот процесс.

Поскольку самолёт в реальности неподвижен, то на программу работы генератора GPS/ГЛОНАСС сигналов накладывается обратная связь от углов отклонения управляющих поверхностей (элеронов, руля высоты, руля направления), то есть реакция ПНК на заданные условия. Обратная связь осуществляется через программно-аппаратный комплекс на базе платформы PXI (рисунок 4.20), содержащий модель алгоритма диагностики и выполняющий оценку параметров работы ПНК.

Таким образом, можно организовать имитацию полёта ЛА в наземных условиях и задавать полётные условия, согласно составленным конфигурациям. Причём используемый комплекс проверочного оборудования является универсальным и может быть применён под разные типы самолётов.

С помощью представленной технологии имитационного диагностирования аналогично решаются задачи осуществления в наземных (цеховых) условиях функциональной динамической оценки режимов штурвального управления, стабилизации пространственного положения ЛА, стабилизацию скорости, высоты, числа Маха, автоматического захода на посадку, а также комплексной готовности агрегатов и систем ПНК выполнять задачи пилотирования и навигации. Экономическая эффективность предложенной методики диагностирования ПНК показана на рисунке 4.23 в виде диаграммы Диаграмма трудоёмкости Крайний сегмент в первом столбце диаграммы указывает трудоёмкость, затраченную на мероприятия по устранению обнаруженных в результате контроля дефектов

Здесь важно, что чем на более позднем этапе контроля обнаружен дефект, тем выше затраты на его устранение. Как видно из диаграммы, введение диагностической системы управления состоянием полностью исключает внеплановые вылеты за счёт технологического процесса диагностики ПНК выполняемого в сборочном цехе и основанного на имитации полёта

Таким образом, итоговая трудоёмкость производственного контроля ПНК снижается с 3400 н/ч, до 2600 н/ч.

Оцените статью