Эффективное управление ассортиментом: ключевые моменты конференции

Курс, семинар, тренинг
категорийный менеджмент. новые технологии управления ассортиментом Семинары по управлению

Программа курса

День 1

Введение в категорийный менеджмент

  • Определение категорийного менеджмента
  • Разница между внедрением и управлением категориями
  • Пять ключевых принципов категорийного менеджмента

8 шагов категорийного менеджмента

  • Требования к системе управления категорией
  • Определение категории, их ролей и плановых характеристик
  • Начальное тестирование и обеспечение быстрых результатов

Анализ категорий

  • Использование инструментов управления категориями
  • Международный стандарт CATMAN
  • Ключевые показатели для оценки работы с категориями
  • Требования к составлению товарной матрицы, ошибки при составлении

Разработка стратегии категории

  • Создание категориальной стратегии
  • Реализация категориальной стратегии
  • Анализ возможностей. Матрица Кралича
  • Ввод/вывод/ротация ассортимента в категория

Роль категорийного менеджера

  • Компетенции категорийного менеджера
  • Организация работы с поставщиками
  • Цикл непрерывного совершенствования: извлеченные уроки, определяющие возобновление процесса

Практикум «Проведение анализа категории и определение потенциала ее развития. Разработка стратегии развития категории»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

  • Упражнение «Описание целевой аудитории по методике 5W»
  • Упражнение «Составление дерева покупательских решений по выбранной категории»

День 2

Отраслевые тенденции и анализ рынков

  • Современное использование категорийного менеджмента: в оффлайн формате и онлайн формате
  • Тенденции покупательского поведения на разных рынках: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн форматах
  • Сегментирование покупателей в категорийном менеджменте

Система управлением ассортиментом

  • Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж
  • Аналитические инструменты категорийного менеджмента
  • Особенности управление ассортиментом в онлайн в случае «бесконечной полки»
  • Правила принятия решений в категорийном менеджменте

Управление ценами и прибылью

  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике)
  • Динамическое ценообразование

Акции и программы лояльности

  • Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать
  • Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы
  • Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли. Виды стимулирующих приемов
  • Промо-план для разных типов рынков

Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Подготовка дорожной карты развития категории»

Программа семинара

Вступление

  • Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса. Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента.
  • Задачи категорийного менеджера. Материальная мотивация специалиста по закупкам (категорийного менеджера).

Управление ассортиментом

  • Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Типовые форматы магазинов. Форматирование розничной сети.
  • Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
  • Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента.
  • Деление ассортимента по уровням; характеристики товара. Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий.
  • Ассортиментная политика розничной компании. Ценовые сегменты в ассортименте, их доли. Выделение ценовых сегментов.
  • Ассортиментная матрица. Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент; ассортименты по форматам сети; экспериментальный ассортимент; сезонный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент.
  • Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
  • Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента. Новинки в ассортименте: доля, сроки.
  • Распределение торговых площадей. Оценка экономической эффективности использования торговых площадей.

Практические задания

  • Уточнение целевых покупательских сегментов;
  • Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании;
  • Анализ ролей категорий.

Управление закупками и товарными запасами

  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
  • «Двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети.
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
  • Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, определения размера товарного запаса.
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
  • Анализ ликвидности. Методы работы с неликвидами. Оптимальное распределение товарных запасов по степени ликвидности.
  • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
  • Модель оптимального размера заказа.

Стимулирование продаж

  • Виды маркетинговой активности: реклама, стимулирование продаж, PR и пр.
  • Виды стимулирования продаж: ценовое, натуральное, игровое, услужливое.
  • Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.
  • Проведение распродаж.

Категорийный мерчандайзинг

  • Основы категорийного мерчандайзинга.
  • Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина.
  • Визуальный мерчандайзинг. Основные правила выкладки товаров.
  • Просмотр фотографий – примеров европейских магазинов. Возможно проведение практического занятия в магазине Заказчика.

Управление ценообразованием

  • Факторы эффективного ценообразования.
  • Ценовая политика. Составляющие ценовой политики:
    • Цели и задачи ценовой политики;
    • Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара);
    • Front Basket и Back Basket ассортимента;
    • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий;
    • Порядок изменения цен.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.

Управление поставщиками

  • Выбор Поставщика. Критерии выбора. Различные методики оценки поставщика.
  • Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
  • Стратегия поведения с Поставщиками.
  • Тактика взаимоотношений.
  • Переговорный процесс: как достигнуть максимально выгодных условий?

Цель семинара

Что в результате получит слушатель:

  • Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • методы анализа ассортимента/ продаж/ оборачиваемости/ ликвидности товарных запасов и пр.;
  • методы ценообразования в рознице.

Что в результате получит компания:

Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

Конкурентные преимущества программы:

  • Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  • Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  • Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  • Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.
Оцените статью