- Зачем проводить тренинги для руководителей?
- Что такое тренинги для руководителей?
- Почему важно проводить тренинги для руководителей?
- Тренинги для руководителей: менеджмент или лидерство?
- Когортный подход для обучения руководителей
- Какие бывают тренинги для руководителей?
- Какие навыки прорабатываются на тренингах для руководителей:
Зачем проводить тренинги для руководителей?
Правильно подобранные тренинги для руководителей могут расширить возможности менеджеров среднего и высшего звена и предоставить навыки для успешного управления компанией и командой.
Вернемся к роли руководителя в компании. Руководители в компании могут создать или уничтожить команду, могут воодушевлять людей или заставлять думать о переходе в другую компанию, могут реализовывать амбициозные проекты с небольшими бюджетами или развалить уже отлаженную систему в компании.
Однако, тренинги для руководителей все равно проводятся не так часто. Люди, от которых, собственно, зависит успех компании, остаются без возможности обновить свои навыки, поделиться с коллегами задачами и кейсами или выработать новую систему принятия решений.
Давайте изменим это положение дел!
Здесь кажется уместной цитата Саймока Синека, автора бестселлеров по лидерству «Лидеры едят последними» и «Начни с почему».
«Companies should be training employees in leadership skills the same way they would train employees in technical skills they need for the job».
“Компаниям надо тренировать навыкам управления и лидерства так же, как обучать своих сотрудников техническим навыкам, которые им нужны для работы”.
Что такое тренинги для руководителей?
Тренинги для руководителей – это программы обучения, которые специально разработаны для руководителей высшего и среднего звена для развития знаний, умений и навыков, связанных с управлением бизнесом, процессами и своей командой.
Тренинги могут концентрироваться на навыках управления, также как и на эмоциональном интеллекте руководителя в контексте рабочих задач или, скажем, на технологиях управления временем.
Тренинги для руководителей идеальны для каждого менеджера – как для тех, кто только в начале своей управленческой карьеры, так и для более опытных управленцев, которые хотят оставаться на вершине карьерной лестницы.
Почему важно проводить тренинги для руководителей?
Большинство руководителей ежедневно проводят встречи с сотрудниками и партнёрами, однако их жизнь может быть очень одинокой и изолированной.
Выражение «одиноко на вершине», действительно правдиво. 7 из 10 топ-менеджеров чувствуют синдром одиночества лидера и тренинги для руководителей как раз позволяют создать условия для общения с другими управленцами, развивать новые подходы и повышать управленческий уровень.
Корпоративные тренинги для руководителей как раз хороши тем, что можно поделиться кейсами и задачами внутри компании среди единомышленников – управленцев, хорошо понимающих и вызовы, и задачи компании.
Тренинги для руководителей дают новый фокус управленческим подходам и возможность руководителям переключиться с ежедневной рабочей рутины с пользой для дела.
Исходя из нашего опыта проведения тренингов для огромного количества компаний, можно смело сказать или даже призвать: проводите тренинги для руководителей и ваш управленческий состав покажет супер KPI и повысит эффективность команд!
Еще один довод в пользу проведения тренингов для руководителей: бизнес-мир меняется и руководителям постоянно нужно адаптироваться к изменениям. Необходимы новые навыки, новые решения, новые компетенции и модели управления.
Тренинги для руководителей: менеджмент или лидерство?
Тренинги для руководителей удивительно разнообразны. Когда говорят о тренингах для руководителей, часто имеют в виду как тренинги по менеджменту, так и тренинги по лидерству. Оба эти понятия относятся к необходимым навыкам руководителей в современном мире.
Давайте разграничим. Николай Рысёв, директор RECONT, известный бизнес-тренер и автор книг, рассказывает об отличиях менеджмента и лидерства.
Менеджер или лидер? Николай Рысёв
Хотя мы постарались разграничить понятие «лидер» и «менеджер», все-таки эти понятия пересекаются. Также как «тренинги по управлению» и «тренинги по лидерству» часто перекликаются по содержанию.
Многие руководители являются эффективными яркими лидерами и, с другой стороны, они часто должны использовать навыки менеджмента.
Справедлива и обратная ситуация. Для эффективного управления командой и достижения бизнес-показателей недостаточно быть только эффективным менеджером, нужно периодически проявлять лидерские качества.
Когортный подход для обучения руководителей
Здесь важно сказать о таком подходе, как когортное обучение (cohort-based learning strategy). Что это такое? Попробуем дать определение
Что это такое? Попробуем дать определение.
Когортное обучение подразумевает, что в группе находятся сотрудники одного уровня, они проходят обучение единовременно и параллельно строят социальные связи с коллегами.
Когортный подход в обучении чаще всего упоминается в контексте онлайн-обучения. И это понятно, потому что ключевыми факторами здесь является синхронность обучения в группе с возможностью обмена опытом и построение социальных связей.
Подразумевается, что за счет когортного подхода можно повысить удовлетворенность участников и количество людей, которые до конца прошли онлайн-курсы, что безусловно важно. В нашем случает, т.е
для проведения корпоративного тренинга, формат не важен, это может быть и офлайн и онлайн-тренинг
В нашем случает, т.е. для проведения корпоративного тренинга, формат не важен, это может быть и офлайн и онлайн-тренинг.
Для корпоративных офлайн-тренингов когортный подход не является чем-то новым. Обучение практически всегда проходит в группе «единомышленников», синхронно (1-2 дня) и кейсы/технологии разбираются в группах.
Почему же важно упомянуть когортный подход в контексте тренингов для руководителей?
Надо отметить две важные составляющие, которые должны присутствовать на тренинге для руководителей.
Обмен точками зрения, рассказ об успешных и неуспешных кейсах в управлении.
На тренинге создается атмосфера для конструктивного и интенсивного обмена точками зрения.
Запланированное и структурированное общение.
Руководители в обычном рабочем режиме не так часто общаются друг с другом для решения проблем или поиска возможностей. Они в большей степени заняты текущей работой и общением с подчиненными. А на тренинге у них есть великолепная возможность такого глубокого общения друг с другом.
За счет этого можно решить «синдром одиночества» руководителя и разобрать важные задачи. Большим плюсом также будет формирование и сохранение социальных связей между участниками тренинга – руководителями.
То есть они и после тренинга будут решать командные и индивидуальные управленческие задачи, привлекая друг друга, пользуясь групповым ресурсом.
Резюмируя, можно сказать, что суть когортного подхода заключается в приоритезации социального общения в процессе тренингов, поддерживаемого полезным контентом и практикой.
Социальное общение здесь выходить на первый план и используется целенаправленно для повышения эффективности обучения.
Какие бывают тренинги для руководителей?
Тренинги для руководителей обычно сосредоточены на развитии управленческих навыков, которые позволяют менеджерам и лидерам эффективно управлять командами и проектами.
Какие навыки прорабатываются на тренингах для руководителей:
- Планирование деятельности, постановка целей
- Отбор персонала и проведение интервью
- Обучение и наставничество
- Правильная постановка задач
- Мотивация сотрудников
- Контроль и обратная связь
- Формирование эффективных команд
- Проведение совещаний
- Делегирование полномочий и ответственности (это отличается от постановки задач)
- Принятие управленческих решений
- Модели ситуационного лидерства
- Трансформационное лидерство и управление по ценностям
- Управление корпоративной культурой. Лидер и племя
И отдельно можно еще выделать тренинги для руководителей, которые направлены на повышение переговорных навыков, например:
- Переговоры с первыми лицами
- Презентационные навыки
- Управленческие воздействия на сотрудников